Авиатэксим

Лёгкий спортивный самолёт Skyleader 500

Опубликовано 10 июня 2013 г.

Технические условия и летные характеристики

SKYLEADER представляет собой двухместный цельнометаллический летательный аппарат с низко расположенным крылом прямой стреловидности и стандартным расположением двигателя. Этот самолет имеет трехколесное складное шасси с носовым рулевым колесом (в стандартной комплектации). Доступны модификации с неубирающимся шасси.

Крыло

Самолет снабжен цельнометаллическими трапециевидными крыльями двухлонжеронной конструкции, состоящей из наружной и центральной секции. Короткая центральная секция крыла неподвижно закреплена на фюзеляже. Наружные части крыла являются съемными для транспортировки.Крыло имеет профиль GA (W) – 1 в корневой части и GA (W) - 2 на конце. Главный лонжерон крыла установлен на расстоянии 33% глубины профиля и перпендикулярен продольной оси фюзеляжа. Главный лонжерон изготовлен из дюралюминиевых стержней и сетки. Стержни изготовлены из Г-образных профилей, фрезерованных вдоль размаха крыла и закрепленных полными заклепками к ребрам жесткости. Ребра жесткости переменной толщины облегчены специальными отверстиями, просверленными вдоль размаха крыла. Ребра изготовлены методом штамповки и имеют отверстия для облегчения конструкции. Задняя штанга изготовлена из Г-образного профиля и ребер жесткости с заклепками и облегчающими конструкцию отверстиями. Крышка соединяется со стержнями и ребрами при помощи взрывных заклепок AVEX®. Петли откидных дверей изготовлены из дюралюминия с просверленными пазами. Соединение центральной секции крыла с наружными секциями осуществляется в трех безопасных соединительных точках.

Выдвижные закрылки

Закрылки выдвижного типа имеют пропорциональную глубину 29 % и угол наклона 10° и 35°. Привод закрылков - стандартный механический. В качестве дополнительной опции может устанавливаться электропривод закрылков. Система механического привода состоит из зубчатых колес и реек. Контроллер закрылков устанавливается в канале пилотской кабины. Левая и правая части привода закрылков соединяются вместе. Конструкция закрылков состоит из мачты, ребер и обшивки, соединенных взрывными заклепками AVEX®.

Центральная секция крыла

Центральная секция крыла состоит из двух штанг, аналогичных по форме штангам наружных секций. Эти штанги жестко соединены с конструкцией фюзеляжа. В передней части центральной секции крыла установлены два встроенных топливных бака, вместимостью 8,5 галлона каждый. Главное шасси крепится на центральной секции крыла и представляет собой независимое устройство, которое можно снимать при ремонте или при работе самолета.

Фюзеляж

Фюзеляж имеет цельнометаллическую конструкцию и изготовлен из дюралюминиевых Г-образных ребер, металлических переборок и обшивки. Ребра жесткости соединяются по всей длине фюзеляжа и создают опору фюзеляжа. Поперечное сечение фюзеляжа имеет такую форму, что обшивку можно снимать для стабилизации критического напряжения. В зоне пилотской кабины опорная система укреплена стальной штангой квадратного сечения (средняя панель пилотской кабины). Сиденья регулируются по расположению вдоль кабины и снабжены 4-точечными ремнями безопасности. Фонарь кабины самолёта изготовлен из плексигласа, вставленного в фиберглассовую раму с арматурой из углеродных и кевларовых волокон. Фонарь кабины обеспечивает превосходный обзор сзади. Управление самолета осуществляется рычагами и педалями. Управление курсом осуществляется при помощи канатов с тягами.

Шасси

Шасси самолета является убирающимся и приводится в действие электродвигателем с ручным аварийным управлением. Для самолетов категории UL/S-LSA предусмотрено неубирающееся шасси. Оба колеса главного шасси и носовое колесо может буксироваться, снабжены резиновыми пружинными амортизаторами из круглых резиновых сегментов. Носовое шасси находится в выдающемся положении и приводится в движение педалью, которая может поворачивать его в диапазоне 15°. Колеса главного шасси снабжены гидравлическими тормозами, привод которыми осуществляется рычагом в кабине пилота.

Двигатель / пропеллер

Самолет комплектуется двигателем ROTAX 912 UL (80 л.с.). Самолет также может комплектоваться двигателями ROTAX 912 ULS (100 л.с) или ROTAX 914 UL (115 л.с., с турбонаддувом). Двигатель устанавливается на сварной раме, на которой установлены резиновые амортизаторы, через теплозащитный кожух двигателя, установленный на ребра жесткости фюзеляжа и в центральном канале. В качестве стандартной опции самолет комплектуется 3-лопастным пропеллером, регулировка лопастей которого осуществляется на земле. В качестве дополнительной опции самолет может комплектоваться пропеллером с регулируемым углом наклона лопастей (с механическим или электрическим приводом регулировки лопасти), с двумя или тремя лопастями.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение самолета является стандартным, с рулем высоты и рулем направления. Профили вертикального стабилизатора и горизонтального стабилизатора симметричны NACA 0012. Они изготавливаются из штанг, ребер жесткости и обшивки. Руль высоты имеет составную конструкцию, которая позволяет демонтировать руль без отсоединения от управления. Та же конструкция использована и в других устройствах управления. Стабилизатор крепится к фюзеляжу четырьмя шарнирами и его можно демонтировать без отсоединения то узлов управления.

Топливная система

Самолет снабжен двумя встроенными топливными баками емкостью 2 х 32 л (итого 64 л). В качестве дополнительной комплектации возможна установка дополнительных топливных баков емкостью 2х15 л (итого 30 л). Таким образом, максимальная емкость топливных баков может составлять 94 литра. Баки представляют собой свинцовый ящик, установленный в центральной части крыла, вне пределов фюзеляжа. Они крепятся заклепками через уплотнительный материал так, что центральная секция крыла образует одновременно и стенку бака. Подача топлива осуществляется пневматическим насосом. На случай отказа пневмонасоса или необходимости в дополнительной подаче топлива имеется дополнительный электрический насос. Количество топлива в баках измеряется двумя стрелочными индикаторами.

Оборудование самолета

Самолет изготовлен в соответствии с требованиями категории UL/S-LSA и оборудован стандартными приборами для управления полетом и подачи топлива. По отдельной заявке клиента могут устанавливаться рация, радиомаяк, стеклянная панель, приемопередатчик системы GPS и другое летное оборудование, и оборудование двигателя. Цветовая окраска, обивка кабины пилота и внутренняя ее оснастка выполняется по индивидуальному заказу, при этом клиент может осуществить выбор из множества различных опций оборудования и услуг.

Таблица ЛТХ

В разработке до 15.06.2013

Опубликовано 10 июня 2013 г.

Наверх

Логотип компании Авиатэксим